Поиск

 
 
Бренди
Бренди
В нашей стране, наверно, как не в какой другой стране мира возникает невероятное количество несуразных историй и противоречий, связанных с такой категорией алкогольных напитков, как бренди. Это связано с общим низким уровнем информированности не только населения нашей страны, но и специалистов по долгу службы обязанных разбираться в этом вопросе лучше непосвященных. Причины этого просты. И связаны они в первую очередь с изоляцией Советской России от культурного пространства Европы, где производство бренди не только возведено в ранг искусства, но и строго регламентировано.

 Бренди (англ. brandy, сокращение для brandywine, от нидерл. brandewijn — огненное вино) — алкогольный напиток, общий термин для перегонного вина (обычно крепостью 40—60 % об), получаемого из забродившего фруктового или ягодного сока, виноградного вина или виноградной отжимки. Если не указано явно, то бренди изготавливается из виноградного вина. Обычно употребляется после еды.

История производства бренди может быть смело названа историей перегонки спиртов, ибо в далеком туманном прошлом именно дистилляция вина (процесса перегонки) в перегонных кубах давала миру eau de vie (воду жизни). В течение последующей эволюции многие географические районы Европы и других мест земного шара стали известны благодаря производимым в них бренди. Слово "бренди" происходит от английского burnt wine, от немецкого branntwein или от голландского bran-win, что переводится как "жженое вино".
Происхождение бренди неясно, но крепко связано с развитием перегонного винокурения. Концентрированные алкогольные напитки известны с античной Греции и Рима, но могут уходить корнями в древний Вавилон. Бренди такой, каким он известен сегодня, впервые появился в XII веке и стал популярен в XIV веке.
Изначально перегонка вина была методом его сохранения, а также упрощала для торговцев перевозку вина. Незадолго до употребления в бренди должна была быть добавлена вода, по сути извлечённая в процессе перегонки. Однако выяснилось, что после хранения в деревянных бочках продукт становился лучше, чем вино, из которого он был получен.

Типы бренди
Существует три основных типа бренди. Виноградный бренди подразумевается, если используется просто слово бренди.
-    Виноградный бренди (изготавливается путём перегонки забродившего виноградного сока)
-    Коньяк производят в местности Коньяк во Франции, его дважды перегоняют с использованием перегонных кубов. Популярные марки коньяка — Мартелл, Реми Мартен, Хеннеси и Курвуазье (любимый напиток Наполеона).
Европейский союз законодательно закрепил название коньяк исключительно за бренди, изготавливаемым и перегоняемым в местности Коньяк во Франции, а арманьяк — в Гасконии (Франция), с использованием традиционных технологий.
-    Арманьяк изготавливают из винограда в местности Арманьяк на юго-западе Франции (Gers, Landes, Lot-et-Garonne). Его получают путём однократной длительной перегонки в медных дистилляторах и выдерживают в дубовых бочках из провинций Гаскония или Лимузин. Арманьяк был первым перегонным спиртным напитком во Франции. Арманьяк выдерживается дольше, чем коньяк, обычно 12-20 лет, а иногда до 30 лет. Популярная марка арманьяка — Маркиз де Монтескьё (Marquis de Montesquieu).
-    Виноградный бренди из других стран, таких как Южная Африка, Испания, Мексика и т. д. Южноафриканские бренди по закону изготавливаются практически так же, как коньяк, путём двойной перегонки в медных перегонных кубах с последующей выдержкой в дубовых бочках не менее трёх лет.
-    Американский виноградный бренди, главным образом, изготавливается в Калифорнии, обычно светлее, но крепче, чем европейские бренди.
Считается, что виноградный бренди лучше всего пить из бокала в форме тюльпана или из коньячного бокала, комнатной температуры или слегка подогретым, положив бокал в ладонь или осторожно подогревая его свечой. Однако, нагревание делает пары алкоголя очень едкими. Бренди, как и виски, имеет более приятный аромат и вкус при более низких температурах, например, 16°C.
-    Бренди из отжимки (изготавливается из ферментированной виноградной мякоти, косточек и стеблей, которые остаются после выжимки сока из винограда)
-    итальянская граппа
-    грузинская чача
-    фруктовый бренди (получают путём перегонки из других фруктов (кроме винограда). Наиболее часто используют яблоки, сливы, персики, вишню, малину, чернику и абрикос)
-    кальвадос (яблочный)
-    киршвассер (вишневый)
-    сливовица (сливовый)
-    боровичка (из можжевельника)
Фруктовый бренди обычно прозрачный, крепостью от 80 до 90 градусов, обычно употребляется охлаждённым или со льдом.

В 1909 году французские геологи доказали, что качество виноматериала напрямую зависит от минерального состава почвы, на котором выращивается виноградная лоза. Это открытие определило дальнейшее развитие процесса регламентации всего мирового виноделия. Уже к 1935 году во Франции закончена работа по описанию всех винодельческих регионов и в этом году создается Национальный Институт Наименований по Происхождению, создается кодекс законодательных актов о Контролируемых Наименованиях по Происхождению. Согласно этим документам регламентированы не только границы виноградников, но и сорта винограда, способы ухода за лозой, ограничена урожайность (количество собираемого винограда с одного гектара виноградника) и определена технология производства.
Наряду с кропотливой работой по регламентации винного производства, Франция начинает серьезную работу по созданию международного законодательства по закреплению за собой права на Контролируемые Наименования по Происхождению. Так мировое сообщество признало за этой великой державой названия алкогольных напитков Коньяк, Арманьяк и Шампанское, а так же много других названий. Бренди, как термин, осталось международным понятием категории напитков.
Наша страна, по ряду причин, была отрезана от этого процесса. Однако еще в дореволюционной России на нескольких заводах по технологиям, которые были заимствованы из Франции, производился алкогольный напиток аналогичный французскому коньяку. Так в 1887 году Василий Таирян привез из Франции и установил на своем винном предприятии (будущем Ереванском коньячном заводе) два первых в России "шарантских" дистилляционных аппарата, необходимых для производства коньячных спиртов. В дальнейшем, основываясь на опыте французских виноделов, подобрав местные сорта винограда и используя древесину российского дуба, армянские виноделы достигают прекрасных успехов. В 1899, когда владельцем завода становиться российский предприниматель Николай Шустов, коньяки Ереванского завода завоевывают Гран-При на Всемирной выставке в Париже.
В Дагестане, Молдове и Грузии один за другим открываются коньячные производства на основе местного сырья. Продукция завоевывает российский рынок, тесня потребление водки. Называется на всей территории России он также как и его французский аналог - коньяк.
Вопрос о подписании Россией международных договоренностей о признании за Францией права на имя Коньяк неоднократно поднимался во времена СССР, но решен он был только в конце 90х годов во время официального визита первого президента Российской Федерации г-на Бориса Ельцина во Францию. На встрече с президентом Франции Франсуа Миттераном был подписан протокол, в котором Россия официально берет на себя обязательство не использовать имя Коньяк в латинском написании COGNAC для использования на этикетках продукции, выпускаемой на территории России. Для внутреннего рынка использование этого наименования возможно только в написании кириллицей - коньяк. Согласно этому документу любой, даже самый старый марочный отечественный коньяк становиться за пределами Российской Федерации российским бренди (Russian Brandy). Все это также справедливо для продукции выпускаемой на заводах Молдовы, Грузии, Армении. На внутреннем рынке при написании кириллицей возможно использование словосочетания армянский (молдавский, грузинский) коньяк. В Европе этот же продукт возможно продавать только при нанесении надписи BRANDY. В случае нарушения соглашения виновная сторона подвергается штрафу. И довольно внушительному. Поэтому отправляясь путешествовать по Европе вы не увидите привычное нашему глазу написание слова коньяк. COGNAC, если продукт изготовлен во Франции в регионе Шарант. Или BRANDY, если продукт изготовлен в других винодельческих регионах Франции или в других странах, изготавливающих продукцию по технологии производства коньяка.
Во Франции, если бренди изготовлено из виноградного спирта, то на этикетке обязательно обозначение FRENCH BRANDY. И только эта фраза является ключевой, поскольку название у этого напитка законодательством не регламентируется. Оно может быть вымышленным и на этикетке можно увидеть различные аббревиатуры, например V.S.O.P и NAPOLEON, другие обозначения. Но они не несут никакой смысловой нагрузки и играют роль украшения. Если в производстве используются другие спирты, например зерновые, из свеклы или картофеля, то обязательно обозначение - FRENCH SPIRITUEUX. Эта надпись появляется даже если эти спирты только добавлены к виноградным спиртам. Другое дело, когда на этикетке указано слово COGNAC. Французское законодательство очень жестко регламентирует производство этого напитка, а также строго следит за оформлением этикетки этого продукта. Поскольку практически все, за редким исключением, коньяки (cognac) купажированы, то есть составлены из смеси спиртов разных виноградников и разных лет выдержки, то законодательно регламентируется указание минимального возраста коньячного спирта, входящего в купаж.


Бренди может быть выдержан одним из трёх основных способов.
o    Без выдержки: Многие бренди из отжимки и фруктовые бренди не выдерживаются после перегонки. В результате обычно получается прозрачная жидкость.
o    Выдержка в бочке: Бренди золотистого и коричневого цвета выдерживаются в дубовых бочках.
o    Процесс солера: Некоторые бренди выдерживаются с использованием системы солера. Бренди из Испании обычно изготавливаются таким образом.

Классификация выдержки по Хеннеси
o    A.C.: не менее 2 лет выдержки
o    V.S. (Very Special): не менее 3 лет выдержки
o    Napoleon: не менее 4 лет выдержки
o    V.S.O.P. (Very Superior Old Pale): не менее 5 лет выдержки
o    X.O. (Extra Old): не менее 6 лет выдержки
o    Hors d’age: очень старый, срок выдержки определить трудно.

Цитировать эту статью на своём сайте | Просмотров: 21003

Написать первый комментарий

Добавление комментария
  • Пожалуйста, придерживайтесь темы статьи.
  • Личная переписка и оскорбления будут удалены.
  • Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.
  • Перед нажатием на кнопку 'Отправить' обновите страницу, чтобы получить новый код безопасности.
  • Учтите, что предыдущий пункт имеет значение только в том случае, если был введён неверный код безопасности.
Имя:
Тема:
Комментарий:



Код:* Code
Сообщать на email о новых комментариях

Petrovich Group